• Дипломированный психолог
  • Когнитивно-поведенческий психотерапевт
  • Сертифицированный психотравматолог
Юлия Гудкова
Привет.
Меня зовут Юлия.
Я психолог. Это моя профессия, которой я обучалась в СПбГУ на факультете психологии.
Что очень ценю и считаю академическую базу в работе психолога необходимой.
В работе я опираюсь на научные знания, на доказательную эмперическую психологию, психотерапию и её методы.
На последние научные исследования мозга, которые показали нам, что нейропластичность существует, а значит человек может меняться сам и менять свою реальность.
Я работаю в направлениях:
- Когнитивно-поведенческой терапии А.Бэка
- Рационально-эмотивной терапии А.Эллиса.
- Арт-терапии
- Телесной терапии
По перечисленным направлениям имею сертификаты и свидетельства.
Психологическая консультация и психотерапия
▪︎Я занимаюсь двумя основными процессами - решение проблем, с которыми вы пришли и развитие.
Решение проблем — это изменение тех свойств личности, которые приносят страдания самому человеку. Например, чрезмерная вспыльчивость, раздражительность, застенчивость может помешать построить отношения в личной жизни и в бизнесе, а также не способствует принятию взвешенных и эффективных решений.
Развитие предполагает, что человек успешно реализует себя в личной жизни, творчестве и деловой сфере, но у него есть потребность в чем-то большем, выходящем за пределы обычного благополучия. Он хочет глубже понять себя и окружающий мир, у него есть потребность изменить стиль, образ или качество жизни.
Если вы читаете эти строки и собираетесь записаться на встречу со мной, значит вы действительно пытаетесь изменить свою жизнь. Так уж она устроена, что не все проблемы можно решить в одиночку — и не всех целей достигнуть. Нам нужна и парная работа, и командная.
Если вы собираетесь прийти ко мне, значит все, что можно было сделать самостоятельно, уже сделано и вы выходите на качественно новый уровень.
С чем ко мне можно прийти
▪︎Некоторые описывают общие дискомфортные ситуации и состояния, не совсем понимая, с чем точно имеют дело и можно ли с этим всем вообще что-то сделать.
Другие называют точнее, что им не нравится и спрашивают, можно ли это исправить.
Например, говорят следующее:
- Я всюду опаздываю или отменяю встречи и меняю планы, или вовсе не умею планировать;
- У меня часто плохое настроение;
- Я боюсь обидеть людей, и мне обидно, меня обижают другие люди и даже родственники;
- Я срываюсь, кричу на мужа/жену/детей;
- Я как-то странно строю отношения с людьми; часто чувствую себя виноватым/ой;
- Я боюсь конфликтных ситуаций;
- Я побаиваюсь, не люблю грустить и печалиться;
- Боюсь летать на самолете, ездить в лифте, метро, автомобиле;
- Боюсь смерти детей, родителей;
- Не знаю, правильно ли ращу ребёнка;
- Не знаю, как добиться того, чего хочу;
- Я старая больная развалина (в 52 года);
- В чём смысл жизни;
- Я боюсь, когда умру, мой сын (30 лет, здоров) не сможет позаботиться о себе;
- Я боюсь развода;
- Не знаю, чего хочу;
- У меня депрессия?
- Он/она (сын/дочь 10 лет) ничего не хочет, не хочет учиться, ничего не заставить сделать;
- Я устаю, чувствую себя как выжатый лимон и никак не могу набраться сил;
▪︎С подобными и любыми другими обращениями мы разбираемся вместе на моих встречах (их называют психотерапевтическими сессиями) и всегда находим ответ и решение.
Времени для этого требуется по-разному в каждом индивидуальном случае. Это зависит от множества факторов (рассказываю их на встречах).
Разбираясь с личными вопросами и проблемами вместе со мной, вы сможете:
-Снизить тревожность и беспокойство
-Повысить самооценку
-Научиться не зависеть от мнения окружающих
-Понять свои настоящие желания и улучшить качество жизни
-Победить депрессию и страх одиночества
-Почувствовать радость и удовлетворённость жизнью
-Наладить отношения с близкими.
▪︎Также ко мне обращаются родители со множеством вопросов и трудностей, например:
- Почему ребёнок не слушается?
- Отношение ребёнка с едой или «он ничего не ест»
- Он ничего не хочет и ему ничего не интересно. Что делать?
- Двое и более детей в семье не дружат между собой
- Детская ревность к родителям
- Старшие и младшие дети в семье
- Полезно ли раннее развитие и что дают «развивайки» с 1 года
- Кризисы 3, 7 лет и подростковый
- Ребёнок часто болеет
И любые другие всевозможные вопросы из вашей повседневной жизни с ребёнком вы можете приносить с собой на консультацию.
С чего начать и сколько это стоит
▪︎Позвоните по указанному здесь номеру телефона, и я предложу вам свободные часы и дни для встречи.
Если они вам не подойдут, вы можете оставить заявку и я запишу вас в список.
▪︎Также можно записаться в форме внизу страницы. В этом случае оставьте, пожалуйста, несколько слов о вашей проблеме и ваш номер телефона.
▪︎Психологическая консультация и психотерапевтическая встреча (сессия) длится 55 минут и обычно проходит один раз в неделю.
▪︎Цена от 4200 руб, уточняйте при записи.
▪︎Длительность психотерапии зависит от вашей собственной скорости и ресурсов психики.
▪︎Узнать, сколько сеансов нужно конкретно вам, вы сможете только практическим путем. Не равняйтесь на чужие отзывы. Вы — это вы.
Мое образование и дипломы
▪︎Диплом СПбГУ, факультет психологии, кафедра психологии развития и дифференциальной психологии. Квалификация Психолог. Преподаватель психологии.
▪︎Сертификаты Института тренинга и психодрамы FEPTO Accrediting Organisation Аккредитованный Европейской федерацией тренинговых организаций в области психодрамы.
Квалификация КПТ терапевт и РЭПТ терапевт.
▪︎Международный сертификат DIALOG SCHOOL "Intellegentia" Company Limited Stockholm, Sweden; Information and Consulting Center "Psychometrics" Company Limited
Квалификация «Международные методы оказания помощи детям и взрослым с психической травмой»
отзывы
Марта (имя изменено)
Когда я обратилась к Юлии, я испытывала трудности в отношениях со своим старшим сыном. Юлия очень четко объяснила причины нашей проблемы, пояснила все особенности этого возраста, и я стала лучше понимать своего ребенка. Благодаря консультациям, которые я получала несколько месяцев, я стала более спокойной, уверенной мамой, и удалось наладить теплые отношения с моими детьми. Благодарна Юлии за её знания и высокий профессионализм..
Макс (имя изменено)
Выбирайте этого психолога, это правильный выбор. Юлия довольно быстро точно поняла мою ситуацию, в которой я застрял и которая никак не сдвигалась с точки с другими психологами. Мы верно определили причины моих бед, и теперь каждую встречу я делаю шаг вперед, чтобы выбраться из своей ямы. Благодарю за профессионализм и продолжаю работу с Юлией каждую неделю.
Марта
Я благодарю Юлию за качественно оказанную мне психотерапевтическую помощь. Я снова улыбаюсь, радуюсь началу нового дня, и снова мечтаю и иду к целям.
Мои статьи
Страхи
Страх не враг, а наш союзник!
Когда-то я пообещала себе быть внимательной к своим страхам, и научилась с ними обходиться. Замечать страх, и продолжать делать то, что страшно.
Страхи есть у всех и всегда. Только мы их либо замечаем, либо нет.
От страха невозможно «избавиться». Он нужен нам, он является важной частью нашей психики. У него есть важнейшая задача: предупредить об опасности. Здоровый страх необходим.
Наша задача – научиться им пользоваться. Относиться к нему как к советчику, а не как к врагу.
Есть страхи рациональные (полезные, хотя и неприятные) и иррациональные (бесполезные и мучительные).
У рационального страха всегда есть конкретная и абсолютно реальная опасность. Это может быть угроза жизни, здоровью, социальному статусу или финансовому благосостоянию. Ключевое то, что угроза реальна.
При иррациональном страхе угроза надумана или ее нет вообще. Но чувство страха есть и чувство это вполне реальное. Сюда относятся все фобии, панические атаки и др.
Иррациональный страх никак нам не помогает. Он сигнализирует об опасности, которой нет. Такой страх – это ложная тревога.
Обычно при иррациональном страхе головой человек понимает, что никакой опасности нет, но страх от такого понимания никуда не уходит.
И тогда возникает вопрос: откуда же тогда берутся иррациональные страхи?
▪︎Иррациональный страх берется из рационального.
Как это происходит?
1) На первом этапе человек чувствует обычный рациональный страх, но подавляет его, например, так: «не буду об этом думать, я должен быть сильным и справляться», «мужики не боятся», «я этого не боюсь, просто я не хочу об этом думать», и другими способами объясняет себе, что страха (как будто бы) нет.
2) Подавленный страх уходит в бессознательное. То есть страх как чувство остается, а понимание, по какому поводу страх – теряется, потому что человек старательно пытается этот страх забыть.
3) Существующему страху бессознательное ищет и придумывает ложный повод, чего бы побояться. Иррациональный страх готов.
▪︎То есть иррациональный страх – это поверхностный симптом, а его причина всегда лежит чуть глубже. За каждым иррациональным страхом обязательно стоит настоящий страх, рациональный, и соответствующая этому реальная опасность, но этого человек уже не помнит.
▪︎Далее работает закономерность.
Если от страха убегать, отвлекаться и забывать, он усиливается. Если от страха удалось убежать, то поздравляю, мы себя обманули, а он приходит в новом облике, в виде иррационального страха. И тогда он все-таки заставляет нас встретиться с ним.
Но страх уходит, если принять меры относительно опасности. То есть понять, в чем опасность, о которой нас предупреждает страх, и как с этой опасностью справляться.
В итоге у нас два пути: избегать страха или брать его в союзники, советоваться с ним. Именно для этого он и нужен. Первый путь ведет в никуда. Второй делает страх переносимым, а нас взрослее и сильнее.
Как мы работаем со страхами?
В психотерапии мы идем в обратном направлении:
1) Психолог/психотерапевт помогает человеку понять, что его страх иррациональный. Что та угроза, которую он себе придумал, нереалистична. Обычно клиент и сам это осознаёт.
2) Выясняем, какой настоящий страх стоит за иррациональным. Для этого его нужно вспомнить, понять чего на самом деле боится клиент. Вот этот этап без психолога пройти сложно:
во-первых, психические защиты препятствуют осознанию настоящего страха, во-вторых, может оказаться, что это история настолько раннего детства, что о нем не сохранилось памяти и тогда нужна будет помощь специально обученного человека.
3) Осознаём в чем опасность. Взаимодействуем со страхом, принимаем тот сигнал, который он нам посылает.
4) Работаем с настоящим страхом, а значит, с настоящей опасностью. Что можно сделать, чтобы избавиться от опасности? Какие меры принять? Как себя защитить? Что сделать, чтобы страх был переносимым?
Взять страх в союзники, посоветоваться с ним означает задать себе несколько вопросов и найти на них ответ:
О чем предупреждает меня мой страх, о какой опасности?
Что я могу сделать с этой опасностью?
Какие меры принять?
Как могу себя защитить?
Трудность в том, что если страх есть, значит, ответа на эти вопросы у человека пока нет. И найти их – это задача непростая, зато творческая и интересная.
Этим и займемся на встрече, если придете со страхами на психотерапию.
Депрессия
Нахожу и исследую различные объяснения, описания причин и способы лечения этого трудного состояния.
Эта статья призвана показать, что депрессия появляется, когда нас что-то хронически не устраивает и нет перспективы, что это как-то изменится. Это касается любой сферы: работа, личная жизнь, недостаток общения, бытовая неустроенность, бедность. Со временем человек впадает в состояние хронической фрустрации, что плохо осознаётся, но чрезвычайно выматывает. Одновременно нам приходится отключать свои «хочу» и «комфортно», а это уже сказывается на работе мозга. И если ситуация не улучшается, начинается депрессия.
Мы должны дышать, есть, пить, спать. Если эти потребности не удовлетворять или удовлетворять лишь частично, тело болеет. У психики тоже есть потребности, которые нужно обязательно удовлетворять, иначе «душа заболевает». Причины депрессии, каждая из которых связана с неудовлетворением базовых потребностей психики:
▪︎Работа без полномочий
У нас есть потребность как познавать этот мир, так и самостоятельно действовать в нем. Однообразная работа без возможности принимать решения и видеть, как мир хоть немного изменяется в результате наших усилий, рождает тоску.
Выход: приобретение полномочий, творчество.
▪︎Одиночество
С древних времен человек нуждался в своей «стае» и помощи соплеменников, чтобы выжить. Нам необходимо не просто быть в толпе, а среди людей, которые разделяют наши ценности.
Выход: найти «своих», с кем мы будем связаны заботой и взаимопомощью.
▪︎Уход от своих ценностей
Делая то, что нам важно, мы испытываем удовольствие. Но современное общество нацеливает нас порой на фальшивые ценности, отучает доверять потребностям души.
Выход: обнаружить свои ценности и делать то, что действительно радует.
▪︎Травма детства
Травматические события в детстве вызывают депрессию во взрослом возрасте. Утрата родительской поддержки заставляет ребенка защищаться самому и прятаться. Люди кажутся ему недоброжелательными, а мир - опасным.
Выход: признание травмы и её последствий.
▪︎Лишение статуса
У каждого есть потребность чувствовать себя ценным членом группы. Иерархия в обществе неизбежна, но она порой принимает губительные формы. Власть имущие унижают подчиненных. Массовая культура превозносит знаменитостей и богачей, обесценивая остальных. Высокий уровень неравенства заставляет всех тревожиться. Нестабильность статуса еще депрессивнее, чем низкое положение.
Выход: перестать «продавать себя» и завидовать, практиковать сострадание и помощь другим.
▪︎Отрыв от природы
Миллионы лет природа была нашей средой обитания, наше тело создано для движения. Городские стены не только защищают нас, но и ограничивают. Пространство от стены до стены заполняется тяжелыми мыслями, кажется, что мир полон горечи. На природе мы чувствуем, что мир огромен, а наши беды малы и управляемы.
Выход: бывать на природе и двигаться.
▪︎Утрата связи с будущим
У подавленных людей сужается восприятие времени: для них существуют лишь ближайшие часы и дни, наполненные тревогой. Это не только следствие, но и причина депрессии. Тот, кто не имеет стабильной работы, защиты и возможности управлять жизнью, чувствует себя безвольной щепкой на волнах. Планирование бессмысленно, и представления о будущем атрофируются за ненадобностью. Ощущение длительности жизни исчезает, появляются суицидальные мысли.
Выход: социальная защита. Создание и участие в общественных организациях, нацеленных на решение этой проблемы.
▪︎Эффект снежного кома
Мозг постоянно меняется под воздействием сигналов из внешнего мира и нашего опыта. Радость активирует зоны удовольствия, тревога - зоны отчаяния. Чем сильнее и длительнее сигналы, тем больше «тренируются» соответствующие зоны. Депрессия и физиологические изменения мозга вызываются внешним миром, а затем поддерживают друг друга.
Выход: найти и устранить социальные и психологические причины депрессии, а не только биологические.
Если в течение пары месяцев вы наблюдаете у себя апатию, вялость, перепады настроения, чувствуете, что «что-то не так», обращайтесь к психологу или психиатру.
Обсуждайте с психологом, что не так в вашей жизни. А врач определит, нужны ли вам лекарства.
Вы в состоянии справиться с депрессией с помощью других при стремлении обеспечить себе более комфортные условия и улучшить жизнь, какой бы неподъемной ни казалась эта задача.
Ps. по мотивам книги, написанной исследователем депрессии Йоханном Хари
Записаться на прием
Напишите прямо сейчас
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Контакты
Тел: +7 921 777-78-85
Почта: gudyulia16@gmail.com
Адреса приема:
Санкт-Петербург
ул. 5-ая Советская, 4
ул. Кокколевская, 9
STOCK PHOTOS FROM
Все фото и видео материалы принадлежат их владельцам и использованы исключительно в целях демонстрации. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website